Stronghold Kingdoms

иконка игры stronghold kingdoms


Компания-разработчик: Paradox Development Studio
Дата выхода в России: 2012 г.
Возрастные ограничения: 7+
Жанр: MMORTS
Официальная локализация: Присутствует
Платформы: Windows, OS X, в разработке — Android, iOS


Описание игры

Stronghold Kingdoms — прямое продолжение знаменитой серии «Цитадель», выпущенное Firefly Studios в 2012 году. В отличии от остальных игр линейки, представляет собой не одиночную стратегию в реальном времени, а многопользовательскую. Смена жанра привнесло множество приятных новшеств, о которых мы вам и расскажем.

Первое, что заметит новоприбывший лорд — это появление глобальной карты, поделенной на мелкие и крупные единицы — округа, графства, провинции и страны. У каждой из единиц появились свои столицы, в которых правят выбранные землевладельцами игроки. Мудрое правление приносит окружающим деревням бонусы, а бездумное — негативное воздействие. Поэтому не удивляйтесь, когда увидите подданных, громящих столицу своего правителя.

Изменения коснулись и игровых поместий. Если в предыдущих играх серии замок и деревня представляли собой единое целое, то в Kingdoms их разделили между собой для придания большей реалистичности. Селение будет регулярно поставлять все необходимые ресурсы, а укрепленная цитадель будет его защищать. Причем никакого мифического юнита-лорда, которого необходимо было прикончить для победы, больше нет. Теперь успех боя определяет либо то, смогли ли вы добраться до донжона, либо то, как долго вы смогли удержать свои войска в пределах вражеского замка.

Разумеется, с таким укладом дел придется защищать и собственный донжон, если вы, конечно, не мать Тереза, раздающая свои деревни и ресурсы чужим игрокам. Как и во всех Stronghold’ах, в «Королевствах» есть рвы, деревянные и каменные стены, башни, барбаканы и другие оборонительные сооружения. Новыми постройками являются башенка с неубиваемыми лучниками (чудо средневековой инженерии!) и сторожка, увеличивающая количество отрядов для обороны. Кроме того, появилась возможность рыть туннели, из которых можно посылать крестьян с вилами на подмогу основным войскам.

На первый взгляд, система строительства как защитных, так и гражданских построек не претерпела особых изменений. По крайней мере, все также требуются определенные ресурсы и нужны крестьяне. Но вот если приступить к игре, то вы заметите два очень важных нововведения: во-первых, на возведение всех зданий требуется определенное время, а во-вторых, доступ к ним теперь определяется наличием изученных технологий. Это результат появление целой комплексной системы развития поселения.

Что она из себя представляет? Вначале игры вас познакомят с деревом исследования. Оно состоит из 4-ех крупных ветвей: Военного дела, Образования, Земледелия и Промышленности (которая, на самом деле, никакая не промышленность…). Каждая из ветвей в свою очередь делится на маленькие веточки, связанные с определенной областью знаний или хозяйства. В каждой из веточек имеются свои доступные для изучения технологии. Почти каждая открытая технология дает доступ к еще одной. Для развития той или иной области потребуются очки исследований. Их можно либо купить за золото, либо приобрести во время использования карточек (о них вы прочтете чуть ниже), либо бесплатно получить за новый полученный ранг. Необычное новшество, не правда ли?

Вы заметили, что мы упомянули о неких рангах? Что это такое? В оригинальной «Цитадели» их не было! Это связано с добавлением в игру особого ресурса — чести. Ее уровень во многом зависит от вашей популярности в народе, от количества храмов, от наличия «пряников» и «кнутов» и от принятых законов в столице округа. Есть также временные способы поднять честь — успешно напасть на компьютерного врага или же отразить его атаку, провести пышный банкет в поместье, воспользоваться карточкой-выручалочкой. Ну хорошо, способы получения этого ресурса мы узнали, а зачем он нужен-то? А необходим он для получения тех самых рангов, а следовательно, для приобретения очков исследований и получения не доступных ранее привилегий. Ранги — это особый показатель вашей успешности и умения вести хозяйство. Мы уверены, что ветераны Stronghold быстро разберутся с данной механикой.

Мы также уверены, что вы сидите и не понимаете, о каких картах шла речь выше. Мы говорим о стратегические картах — особых бонусах, периодически получаемых бесплатно либо приобретаемых за кроны — особую валюту Kingdoms. Каждая карточка дает свой положительный эффект — моментальный или временный. Кроме карт еще существует жетон, позволяющий оставлять ряд заданий своим подданным на время вашего отсутствия (по-сути, он просто дает доступ к оффлайн-функция). Жетон можно как купить (на неделю/месяц), так и принять в качестве награды за выполнение некоторых обучающих миссий.

Мы довольно подробно рассказали о нововведениях в игре, но что на счет упрощений? К сожалению, одно такое упрощение в «Королевствах» есть, и связано оно с боевой системой. Количество боевых юнитов сократилось всего до 6. Это лучники, копейщики, вооруженные крестьяне, мечники, катапульты и капитаны. Последние ведут ваши войска в бой, отдают им простенькие приказы и позволяют захватывать чужие деревни. Прямое управление солдатами практически убрали — теперь воинов разрешено только строить в отряды и располагать эти самые отряды как вам угодно. При необходимости еще можно отдельно назначать цели катапультам, но исключительно до начала битвы. И на этом все… Но сильно расстраиваться не стоит, так как даже обрезанная система ведения боя позволяет разрабатывать собственную тактику по захвату замков и наслаждаться воплощением своих стратегических планов в жизнь. Серьезно, зайдите как-нибудь на YouTube и посмотрите, как некоторые игроки с удовольствием штурмуют вражеские крепости.

Думаем, что данного описания Stronghold Kingdoms вам вполне хватит, чтобы принять решение — стоит ли играть в нее или нет. Делая выбор, следует учитывать некую специфику MMORTS. Хотя, если вы еще не знакомы с этим жанром, то эта игра вполне может подойти для знакомства с полноценными онлайновыми стратегиями. Благо, что в ней и обучение подробное есть, и в Интернете гайдов всяких полно. Кроме того, «Королевства» идеально подойдет для фанатов «Цитадели», ищущих чего-то нового — игра использует визуальный стиль, саундтрек и часть наработок первой части, органично смешивая их со свежими для серии новшествами.

Особенности игры

  • Классика и модерн в одном флаконе.
    Мечтали ли вы когда-нибудь о полноценном переосмыслении Stronghold, но с сохранением традиций серии ? Оно прямо перед вами! «Королевства» — это удивительное сочетание старого с новым. Все те же битвы, но уже с реальными игроками за деревни и ресурсы. Все то же строительство собственного поселения, но теперь не моментальное, а неспешное и последовательное. Все та же основа игры, но с исследованиями, глобальной картой и политикой. Все та же «Цитадель», но теперь MMORTS!
  • Брат за брата….
    MMORTS для Kingdoms — это не пустой звук. Будучи стратегий в онлайне, она имеет проработанную систему отношений между всеми игроками. Участвуйте в выборах вашего правителя и устраивайте махинации с голосами, заражайте чужие деревни чумой и покоряйте их, вступайте во фракции и вместе захватывайте страны. Общайтесь с союзниками, крушите врагов и станьте первым в рейтинге великих лордов!
  • Вассал моего вассала….
    Stronghold Kingdoms пошла намного дальше остальных стратегий про Средневековье и ввела реалистичную систему феодализма. Да! Теперь вы сможете стать как покровителем чьей-нибудь захудалой деревушки, так и зависимым от какого-нибудь могущественного графа лордом. Ищите себе друзей и верных помощников в лице сеньоров или же сами защищайте бедных и слабых. Помощь ресурсами и войсками, бонусы к чести и новые знакомства — в основе всего этого лежат самые настоящие феодальные отношения.

Видео Stronghold Kingdoms

Потрясающий геймплейный трейлер игры, созданный всего одним фанатом!