Throne: Kingdom at War

иконка игры throne kingdom at war


Компания-разработчик: Plarium
Дата выхода в России: 2017 г.
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: MMORTS
Локализация: Русский перевод
Платформы: Windows, Android, iOS


Обзор игры

Throne — современная онлайн-стратегия про Средневековье, выпущенная в 2017 году компанией Plarium — легендарными разработчиками браузерных шедевров Vikings и «Кодекс Пирата». Давайте расскажем о ней.


Итак, начнем с сюжета. А его, как и в любой ММОРТС, нет. Единственное, что есть — это кратенькое вступление и обучение.

Вы — молодой лорд небольшого надела в одном старом средневековом королевстве. В вашей стране недавно умер правитель, не оставивший ни дочерей, ни сыновей. Вы, как и все остальные влиятельные люди королевства, собираетесь заполучить желанное место у трона…

Но не все сразу! Для начала симпатичная дворянка, почетная обитательница вашей крепости, проведет вам краткий экскурс в игровой процесс. В это время вам придется активно общаться с ней, а также выполнять сюжетные квесты. В этот период все поручения, выдаваемые вам, будут иметь подоплеку в виде истории. В дальнейшем же миссии будут уже не такими оригинальными…


Перейдем непосредственно к геймплею. Он условно делится на две части — мирную и боевую.

Мирная состоит из строительства собственного поселения (деревни и замка), добычи нужных ресурсов, а также из улучшения имеющихся построек и прокачки героя.

С пустым складом и амбаром не будет ни личной крепости, ни жизни в ней. Поэтому развитие поселения вокруг цитадели — дело важное. Рудники, фермы, лесопилки и дома — залог создания хорошего поместья.

Общее количество доступных для размещения зданий — свыше 20. Все они имеют разное предназначение: в одних ремесленники создают материалы, во вторых нанимаются рекруты, в третьих люди лечатся, в четвертых — отдыхают и так далее. Каждая постройка доступна к модернизации: если в начале ваши подданные живут в хибарах, то в дальнейшем они смогут попивать вина в особняках. Но тут уж ваша милость…

Особую роль играет наука. Это классический элемент стратегий, но в «браузерках» довольно редкий. Существуют 5 ветвей древа исследований: экономика, ведение войны, разведка, подготовка армии и обеспечение обороны. В каждой можно сделать не менее 100 открытий, всего суммарно — 1270 (да, мы сосчитали!). Но не беспокойтесь: изучать всё для комфортного времяпровождения не требуется, каждый лорд отдаёт предпочтение разным планам развития поселения.

Ну и куда же без религии — главного атрибута Средних веков! Вы вольны нанимать на службу Инквизиторов различных духовных санов. Они ловят еретиков в ваших землях, благословляют население, повышают престиж города, а также возглавляют войска во время Крестовых походов.

Чем-то схожа с Инквизитором роль Героя. Это главнокомандующий вашей армии, по-совместительству оказывающий помощь городу в мирное время. Он даёт и экономические, и военные бонусы, сила которых определяется навыками персонажа и его экипировкой. Для умений существует огромное разветвлённое древо. Снаряжение же либо приобретается за золото, либо куётся в кузницах из материалов для крафта и улучшается в мастерских. Такой РПГ-элемент придаёт Throne уникальности.

Но не будем всё описывать так детально, перейдём к боевой «части» Kingdom at War. А она довольно масштабная!


Начать следует с разнообразия. Существует 5 армейских классов: копейщики, стрелки, рыцари, конники и осадные машины. Каждый в свою очередь включает разные типы солдат. Например, стрелки включают в себя лучников, арбалетчиков, пращников и др. Типы отличаются не только внешним видом, но и характеристиками. В разных ситуациях одни и те же войска могут быть как полезными, так и хламом. Ну кто пойдёт устраивать засаду в лесу с тараном? Правильно — никто!

Особняком стоят шпионы. Это особые юниты, не принимающие участия в боевых действиях, но помогающие узнать положение дел у неприятеля. Подготовка к сражению в T:KaT очень важна! Прежде чем начать активную экспансию соседних земель, стоит максимально натренировать отряды, назначить опытного лидера (Инквизитора или Героя), определиться с тактикой (возможно, стоит выманить неприятеля в какое-то определённое место и т.п.).

Захватывать можно не просто голые территории, но и чужие замки, деревни, а также отдельно расположенные на карте ресурсные постройки (как в тех же Героях Меча и Магии). Кроме других игроков, имеются NPC-поселения и так называемые «Агрессоры» — компьютерные захватчики, вторгающиеся в ваши владения. Это сарацины, мятежники, мародёры и прочие нежелательные лица, с которыми следует провести «профилактическую беседу» 🙂 .

Стоит заметить, что ограничений по энергии, так раздражающих в подобных проектах, в «Троне» нет. Вам разрешают воевать столько, сколько захотите!


Было бы крайне странно, если в многопользовательской стратегии не было бы кланов. Тем более, учитывая средневековый сеттинг!

В игре существуют Ордена — местные центры всей социальной активности. В них могут состоять до 100 лордов одновременно. Решения о принятии в Орден принимают его магистры и советники, являющиеся управленцами.

У каждого клана есть свой Оплот — главный город. Вокруг него образуется клановая территория. Чем Оплот лучше развит, тем больше земель будет находится в собственности Ордена.

«Зачем вообще вступать во всякие там гильдии?» — порой мы слышим такой вопрос. Возможно, в других играх это делать не обязательно, но в Throne всё по-другому.

Во-первых, при вступлении вам открывается возможность запрашивать любую помощь у ваших товарищей: попросить ресурсы, спасти город от нашествия недругов, подарить лишние материалы для крафта экипировки и так далее. Опытным, прокаченным игрокам ничего не стоит одарить вас своей милостью.

Во-вторых, вы сможете участвовать в огромных битвах. Не секрет, что в одиночку особо не повоюешь: нужно и «вотчину держать», и за хозяйством следить, да и врагов сильных много. А так, объединив силы десятков пользователей, рушатся замки даже самых сильных лордов.

В-третьих, помогая клану, вы делаете лучше для себя. За любую деятельность вам дают специальные очки, на которые в Оплоте можно приобрести уникальные предметы или изучить редкие технологии.

Ещё хотим отметить политическую систему. Каждый Орден борется за господство в королевстве. В случае успеха Магистр сможет стать новым королём. А это даёт возможность устанавливать налоги, назначать себе помощников и слуг (в том числе, шутов!), принимать важные решения. Поэтому нередко в игре разворачивается настоящая «Игра Престолов» по поводу борьбы за трон. В ход идут и словесные баталии на форумах, и интриги в самом проекте. От того и его название, к слову!


Традиционно мы рассматриваем технические детали.

Plarium, являясь инноваторами в браузерном жанре, как всегда воспользовались современными технологиями. «Картинка» действительно поражает. На экране городе используется мощная 2D и 2.5D графика: каждое здание детально прорисовано и имеет несколько десятков вариаций внешнего вида в зависимости от уровня. Реализована отключаемая смена погоды. Создана неплохая по меркам ММОРТС имитация жизни: солдаты обходят отрядами владения, женщины гарцуют в платьях по площадям, носильщики относят товары на склад, больные в лазарете выходят на прогулку под наблюдением монахини, пьяницы собираются возле трактиров и т.д. Сильно выделяется природа: движущееся по небу солнце (тени от построек, кстати, динамические и меняются вместе с солнцем), журчащие водопады горных речушек, прогибающиеся под силой ветра деревья.

На глобальной карте, на удивление, используется чистое 3D. Цитадели, войска, деревья — всё это отдельные трёхмерные модели. Даже имеется попытка воссоздать различные ландшафты и природные зоны, подобно Total War.

Интерфейс и всплывающие окна приятно стилизованы под сеттинг. Различные иконки представляют собой нарисованные витражи, а сообщения представлены в виде рукописей.

Не можем не отметить музыкальное и звуковое сопровождение. Описывать его правда уже не будем: если вы захотите, узнаете всё в самое игре.


Итак, пришло время подводить итоги нашего обзора Throne Kingdom at War. Что мы выяснили? Это действительно редкий качественный представитель жанра MMORTS, неплохо погружающий в атмосферу Средних веков. В нём есть всего понемногу: и экономики, и войны, и политики. Любители качественной графики и грамотного цветного баланса так же могут ликовать. Наш вердикт: годнота!