Europa 1400: The Guild


Компания-разработчик: 4HEAD Studios
Дата выхода в России: 11 декабря 2002 г.
Возрастные ограничения: 3+
Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор жизни
Локализация: Полная
Сетевой материал: Присутствует мультиплеер
Платформы: Windows


Обзор игры

Europa 1400: The Guild — игра, представляющая собой смесь экономической стратегии и симулятора средневекового жителя, созданная немцами из 4HEAD Studios в далеком 2002 году. На данный момент многими любителями RTS признана классикой жанра и тем самым является одной из самых известных игр, разработанных в Германии. Положила начало серии «Гильдия».

Сюжета в Гильдии 1400 как такового нет. И причина этому одна — вы сами являетесь создателем истории.
А начинается все с выбора города для проживания вашего героя. Хотите — поселитесь в Париже, хотите — в Милане. Всего доступно 6 исторических городов. Все они отличаются своей планировкой, а также количеством конкурентов. Самый крупный населенный пункт — Нюрнберг. Его численность населения может достигать 500 жителей! Благо, что большая их часть — простые рабочие.

За выбором «места жительства» следует редактор, в котором дают возможность создать своего персонажа и самостоятельно выбрать его профессию. На этот выбор во многом повлияет то, каких родителей вы ему подберете. У пастора с поэтессой вряд ли сын будет вором, а у четы разбойников — священником.

Подтвердив свой выбор, вы уже приступите к самой игре. Большой город, денег мало, жилье — обыкновенная хибара. Тяжело придется поначалу! Нужно как-то начать производство, обустроить дом, завести друзей в незнакомой местности. А ведь и времени мало — один день в Europa 1400 равен целому игровому году.

Но вот вы и сами не заметите, как вместо барака у вас уже целая вилла, а вместе с ней и своя библиотека, личный кабинет и даже музыкальная комната! А еще и подвал, где можно пытать конкурентов…

Растет и производство. За несколько лет захудалая церквушка, в которой не было даже колокола, превращается в целое аббатство, где не покладая рук трудятся на вас монахи. Появляется все большее количество возможных улучшений — придется пристраивать новые помещения и улучшать старые. В том же соборе можно установить орган с резными хорами и пристроить исповедальню, в которой влиятельные жители поведают о всех своих грехах да еще и заплатят за это.

Придет время и вам наскучит налаживать собственный средневековый «бизнес». Тогда в ход идет политическая система. Дело в том, что каждый знатный и обеспеченный горожанин имеет право претендовать на важный и не очень пост. Есть 3 высших и 3 нижних палаты, в каждой по 5 мест. Начинать придется с низших должностей наподобие шпиона и информатора, а вот заканчивать уже можно архиепископом или даже правителем земель.

Незначительные посты, конечно, занять намного легче, чем важные. Но вот привилегий они почти не дают, разве что небольшой доход. Но став тем же мэром можно будет определять налоги или продвигать нужные вам законы в городской совет. Так, например, можно попробовать разрешить некромантию или стрельбу из пушек по зданиям (и каких тут возможностей только нет…).

Стать владыкой всего и вся возможно только пройдя через путь коварств и интриг. Подкупы, шантажи и даже убийства — в борьбе с политическими конкурентами все средства хороши. А ведь еще и можно найти себе любовницу в городском совете… Вот жизнь-то затечет!

Главное потом не забыть найти себе настоящую любовь, ведь без семьи играть в Гильдию почти нереально. Дело в том, что персонаж помирает довольно быстро и, если он не оставил потомства, игра просто-напросто заканчивается. Прискорбно, но такова жизнь — без наследников не будет продолжения династии.

Но если вы все таки нашли себе верную жену, и та подарила вам сына или дочь, то радуйтесь — игру будет возможно продолжить, уже играя за них. К слову, если вы хотите, чтобы они успешно вели дела после смерти вашего героя, их нужно будет отправиться сначала в школу, а потом и в университет. Не за бесплатно, конечно. Но зато можно развить им навыки (скрытность, торговлю, ремесло, риторику и боевое искусство).

Кстати, о навыках. Свои знания в какой-либо области может приобретать и созданный вами персонаж. Для этого придется правда потратить очки опыта, но ведь «ученье — свет, а неученье — тьма».

Вообще, об игре рассказывать можно бесконечно, учитывая ее проработанность, но у нас нет таких возможностей. Давайте перейдем от обзора Europa 1400 к её особенностям.

Особенности игры

  • Продвинутый искусственный интеллект.
    Как бы это парадоксально не звучало, но в игре 2002 года AI умнее, чем во многих современных стратегиях. Конкуренты не имеют искусственных преимуществ или ограничений. Все они идут по своему пути развития, разрабатывая свой уникальный план по достижению тех или иных целей в торговле и политике. Благодаря такому ИИ каждая «партия» в Гильдию уникальна.
  • Проработанная политическая система.
    В The Guild одним производством сыт не будешь. Политика — одна из главных составляющих игры. Три десятка возможных для получения должностей — начиная осведомителями, палачами, стражниками и заканчивая инквизиторами, кардиналами и самим верховным правителем! Хотите получить пост — убивайте, обманывайте и предавайте друзей ради службы, распускайте слухи о соперниках и подставляйте их. Только помните — все эти приемы могут быть использованы и против вас! Хотите добиться всего мирным путем — устраивайте роскошные балы в своем личном дворце, ухаживайте за важной советницей и подкупайте совет ради своей карьеры.
  • Настоящая средневековая жизнь.
    Хотите окунуться в мрачные Средние века? Тогда установите себе Гильдию. Болезни выкашивают целые города, пожары уничтожают целые кварталы, а инквизиция готова пытать вас по любому доносу. Алхимики ищут способы получить золото, священники привлекают новых прихожан, а уличные бродяги так и норовят стащить чей-нибудь кошелек. Познайте Средневековье таким, каким оно было на самом деле.

Видео Гильдии 1400