Dragon Lord

иконка игры dragon lord


Компания-разработчик: Esprit Games
Дата выхода в России: 2017 г.
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: Браузерная MMORPG/MMORTS
Локализация: Полная
Платформы: Любой браузер


Обзор игры

Dragon Lord — уникальная браузерная игра, сочетающая в себе жанры MMORPG и MMORTS, вышедшая на российский рынок только в 2017 году. Является одним из немногих проектов, посвященных драконьей тематике. Давайте узнаем о «Драконьем Лорде» побольше.


Сюжет в игре выполнен чисто в духе фэнтези. Четыре великих расы (люди, эльфы, орки и драконы) борются за могущество и ресурсы в сказочных землях. Периодически каждая из сторон то выигрывает, то проигрывает. Но за своими междоусобицами никто не замечает, что над миром нависла огромная опасность — легендарный Повелитель темных драконов восстал из мертвых и готов поработить всех.

Главному герою, ожившей легенде Храма света, придется начать великое противостояние добра и зла и решить исход волшебного мира. Спасти всех и убить Повелителя или же присоединиться к нему? Что вам дороже — десятки тысяч жизней или же бессмертие и бессметное богатство? Только вам решать, к кому присоединиться…

Звучит пафосно и слишком красиво для браузерки, но это на самом деле так! История в Dragon Lord, на удивление, присутствует не для галочки. В игре есть полноценная линия сюжетных квестов, вдоволь сдобренных довольно качественными диалогами. Правда все общение между героями показывается нам через рамочки с текстом и показом аватаров персонажей с эмоциями — озвучки нет. Это придает данной MMORPG некоторой «книжности» и не является существенным недостатком. Можно сказать, что сюжет здесь подается, как в визуальной новелле.

О любви разработчиков к красивым текстам свидетельствует также отдельно прописанная история мира игры, деликатно подаваемая по кусочкам во время перехода из локации в локацию. Esprit Games понимает, чего хотят игроки, и поэтому не нагружает их сильно текстами. Тем более, что в игре потрясающий геймплей.


Игровой процесс в Dragon Lord воистину многогранный. Он в полной мере соответствует и MMORPG, и MMORTS. Удивительно, но два не похожих жанра очень органично сплетены в одно целое. Правда ММОРПГ-элементам все же отдается большее предпочтение.По этой причине большую часть игры вы проведете в боях.

Боевая система довольно классическая для браузерных проектов. Перед началом сражения вы выбираете себе четырех соратников и вставляете их на поле брани в два ряда, а уже после чего деретесь. Битвы могут проходить в 2-ух режимах: в «авто-бое» и в ручном управлении. В первом случае вы можете сидеть и наслаждаться красочным набиванием рож противников в режиме реального времени, а вот во втором придется попотеть и подумать — схватка становится пошаговой.

В драке применяются 3 вида ударов. Первый — обычный, доступный всем вашим спутникам изначально. Второй — магический, для использования которого потребуется сначала прокачать темную школу магии у выбранного персонажа. Третий вид — удар в результате применение особого таланта главного героя или его спутника. Такие удары являются самыми сильными и эпическими, но их ограничение крайне ограничено.

Если вы выбрали авто-бой, то компьютер будет умело использовать все виды ударов так, как он посчитает нужным. Это удобно при «общении» со слабыми врагами, но не всегда полезно при стычках с сильным. Дело в том, что ИИ применяет различные тактики на основании общего боевого рейтинга вашей команды. Условно говоря, это показатель общей силы всех ваших соратников вместе.

Рассчитывается этот показатель исходя из характеристик персонажей, количества талантов у них и уровня их экипировки. Логично, что для повышения боеспособности нужно прокачивать героев и подбирать им новую броню.


Повышать уровень членов команды нужно с помощью специальных свитков. Их четыре вида: первый улучшает навык атаки, второй улучшает навык защиты, третий и четвертый дают новые познания в темной (атакующей) и светлой (лечащей) магии. Все просто! Снаряжение же можно либо купить в магазине (на выбор сразу несколько валют), либо же получить за выполнение заданий и просто зачистку подземелий. Ничего сверхъестественного.

Старые вещи можно продать, а можно и оставить себе «про запас». В последнем случае лучше будет инкрустировать в них драгоценные камни — так вещь станет дороже и качественнее. Камушки можно добывать в своем поместье.


Собственное владение рыцаря дракона — это лаконично вписавшийся в геймплей элемент онлайн-стратегий. При достижении 24 уровня вам в награду дают небольшое запущенное поселение и разрешают обустраивать его по своему вкусу.

Для строительства и улучшения будут доступны ратуши, алтари языческих богов, каменные стены и врата, благоухающие сады и фермы, а также свое собственное жилище. Каждая из построек приносит пользу: одни приносят регулярный доход в виде золота, вторые позволяют выращивать удивительной красоты кристаллы и создавать уникальные предметы, третьи — нападать на территории других игроков и защищать свои.

Конечно, частичка RTS в MMORPG выглядит несколько странной, но ведь так приятно иметь свой замок, не так ли?


Dragon Lord вполне могла бы сойти за обычную браузерку, если бы не одно «но» — в ней можно вырастить своего дракона и взять его с собой в бой!

Уже с самого начала сюжетной линии некая Дайенерис (отсылка к Игре Престолов 😉 ) подарит вам загадочное яйцо. Из него вылупится никто иной, как маленький пламенный дракончик. Несмотря на малый возраст, его уже с первого уровня можно (нужно!) начать таскать во все сражения. Малыш постепенно прокачивается и получает диковинные и невероятно сильные умения.

Со временем чешуйчатая махина превращается в настоящего танка и начинает лупить врагов не по-детски! Впрочем, если вам надоест играться с одним и тем же змеюгой, то вы вправе завести себе нового (ледяного или же теневого, например). Получить еще одного огнедышащего «питомца» можно либо во время выполнения сюжета, либо же купив его за донат (вариант для совсем нетерпеливых).


Раз уж зашла тема о донате, то следует рассказать о нем и об игровых валютах. Основные деньги в игре — это золото и алмазы. Звонкую монету можно получить множеством способов: за выполнение квестов, за сбор дани со своего поместья, за победу над врагом на арене и т.д. За золото можно купить большую часть всех предметов.

Алмазы же — валюта редкая и по-сути донатная. Основной способ ее добычи — это ее приобретение за рубли. Заработать алмазики в самой игре без вложений проблематично — они выдаются лишь в двух случаях: при выполнении некоторых особо сложных миссий и за ежедневный заход в игру. Еще можно попытать счастье в многочисленных конкурсах от издателя или же, например, в текстовых ролевках в чате — благо участие в них бесплатное!

Приобретать за синие кристаллы, разумеется, можно все и в неограниченных количествах! Дополнительные преимущества игроки еще и могут получить за счет статуса «VIP». Правда в отличии от алмазов, ВИП получить легче, что довольно странно. Обычно в браузерках все наоборот.

Но не будем отвлекаться! Главное, что вас должно интересовать — наличие баланса в донате. И тут все неоднозначно. Дело в том, что «плюшки за деньги» никак не влияют на PvE-битвы (сражения против мобов), но оказывают сильное влияние на PvP-битвы (схватки с реальными людьми).

Но стоит понимать, что ПвП-контента в Dragon Lord немного — большей частью это «Арена» и противостояние кланов. Основное же внимание переходит к сюжету и ПвЕ-стычкам, поэтому сильного дискомфорта недонатные игроки испытывать не будут. Но предложения типа «купи то-то» все равно присылаться будут. Так уж в жанре завелось…


Наше описание Dragon Lord постепенно подходит к концу. Давайте напоследок разберем одну важную составляющую любой игры — техническую часть!

Данная MMORPG, как и большинство браузерок, построена хоть и на несколько устаревшей, но чрезвычайно практичной платформе Flash. За счет использования Флеша последней версии, игра может идти практически на любом компьютере и не тормозить, выдавая при этом качественную картинку.

Хотя красивая графика в «Лорде» — это скорее кропотливая работа художников, чем программистов. Все локации тщательно спланированы и прорисованы, тайлы мобов значительно отличаются друг от друга, унылого копирования персонажей нет и в помине. Активно используются современные технологии — продвинутые эффекты частиц, эффекты размытия и параллакса (реалистичного изображения задников).

Особо хочется отметить анимации боя — они довольно плавные и, скажем так, красочные и необычные! Звучит глупо, но это так. Словами такое не описать, поэтому лучше посмотрите трейлер чуть ниже.


Поведем небольшой итог нашего рассказа. Dragon Lord — это классическая браузерная игра с фэнтезийной тематикой, обладающая полноценным сюжетом и симпатичной графикой. Она имеет динамичную боевую систему, множество квестов, а также различный фан-сервис в виде кланов, драк на арене, ролевых мини-ивентов, свадеб и тому подобного. Донатная система довольно типичная для жанра, но не сильно напрягающая.

Данную игру мы могли бы советовать прежде всего тем, кто устал от серьезных и крупных проектов, а также тем, у кого мало времени, чтобы осваивать полноценные MMORPG. Не стоит забывать, что Lord идет на любых компьютерах/windows-планшетах, а потому играть в него можно хоть на работе, хоть на переменах в школе, хоть в метро.

Чтобы принять окончательное решение насчет «Повелителя Драконов», рекомендуем посмотреть его геймплей чуть ниже.

Видео Dragon Lord