Золотая Орда

иконка игры Золотая Орда


Компания-разработчик: World Forge
Дата выхода в России: 1 февраля 2008 г.
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: Стратегия в реальном времени
Локализация: Полная
Сетевой материал: Присутствует мультиплеер
Платформы: Windows


Обзор игры

Золотая Орда — стратегия про Средние века, созданная российской студией World Forge и выпущенная на просторах стран СНГ в 2008 году. Является довольно редким представителем жанра русских RTS.

Немного о сюжете. В игре присутствует три компании — за Тевтонский орден, за Золотую Орду и за Древнюю Русь. Все они так или иначе связаны между собой как временем действия (13 век), так и происходящими событиями. Можно сказать, что игра позволяет увидеть конфликты того времени с разных сторон. При этом, несмотря на присутствие исторических лиц и реальных битв, особо надеяться на достоверность не стоит. По крайней мере показать то же Ледовое побоище в полном масштабе вам явно никто не сможет.

Миссий в каждой компании немного — не более 5. Но стоит заметить, что они довольно продолжительны и не страдают от однообразия. Тут есть и «стелсовые» задания на проведение различных диверсий, и устраивание засад, и спасения пленников, и даже поиск ведьм (да, рыцари-католики явно умеют развлекаться…). Есть, конечно, и типичные для жанра битвы «стенка на стенку», а также штурмы крепостей, но их во время прохождения сюжета много не встретится.

А вот в простых сценариях и в сетевой игре такого разнообразия нет. По-сути, единственное, что предстоит в них делать — это развивать базу, наращивать мощь армии и побеждать. Об этом — ниже.

О «городах» и «селах»… Развитие любого поселения, как и во всех RTS, классически начинается с постройки городского центра. А вот все, что идет после этого зависит от выбранной нации.

Монголы, как очень уязвимый народ, стремятся как можно быстрее закончить возведение основных зданий и начать набор войск. Дело в том, что им полностью недоступны оборонительные структуры и любое раннее проникновение врага на базу грозит поражением. Из войск предпочитают быструю конницу.

Русичи — очень сбалансированная фракция. Их развитие обычно идет в размеренном темпе. Вся база строится деревянной, что не всегда практично, но в отличии от монголов, это уже что-то. Армия русичей в целом довольно смешанная.

Тевтонцы — люди, которые не слишком-то спешат. Тяжесть своих лат явно сказывается на скорости их развития 🙂 . Они предпочитают постепенно возводить массивные каменные крепости и набирать медленных, но невероятно мощных конных рыцарей.

Про армию подробнее. В «Золотой Орде» у каждого солдата есть свой уровень, зависящий от количества полученного опыта. При этом четкого разделения войск по классам на начальном уровне нет, то есть новобранцу в любой момент можно вручить как верного коня, крепкие доспехи и острый меч, так и какой-нибудь лук или арбалет. Правда к тевтонцам, фанатичным приверженцам старых порядков, это не относится… Но не будем о них. Лучше скажем немного об оружии.

Каждое «орудие смерти» может быть получено двумя способами — либо мы куем его самостоятельно, либо забираем в качестве трофеев у убитых врагов. Причем у кузнеца, если вы решили производить оружие самим, тоже есть уровень навыка, определяющий качество изготовляемых мечей и щитов. И уровень этот растет не по вашей воле, а лишь со временем. Тем самым разработчики избавились от классической системы прокачки «полностью улучши то имбовое здание и стань номером один во всем мире».

Кстати, по этой причине бои в игре непродолжительные и не масштабные. В сражениях максимум принимают участие несколько десятков юнитов, и то это довольно редко. Обучение и вооружение каждого бойца занимает много средств и времени, поэтому разбрасываться ими тоже не выйдет.

На этом закончим об игровом процессе и кратко расскажем о других игровых аспектах. Графика в «Орде» особой красотой не блещет, анимация персонажей звезд с неба тоже не хватает, да и музыка немного подкачала. Но вот что прекрасно, так это проработка физического движка, благодаря чему появляется множество приятных мелких деталей, о которых речь пойдет чуть ниже, в разделе особенностей.

В целом, «Золотая Орда» — довольна неплохая русская стратегия, вполне достойная для прохождения того же сюжета. Но вот из-за своей медлительности геймплея и некоторых технических проблем рекомендовать ее для мультиплеерных баталий или же вечерних посиделок за сценариями мы не можем.

Особенности игры

  • Нескучный сюжет.
    «Золотая Орда» — яркий пример стратегии, где сюжет важнее сетевой игры. Только в нем вы сможете познать все возможности данной RTS. Поучаствуйте в знаменитом набеге на Русь с стороны монголов или же постарайтесь отразить его, выбрав русичей. Если же вам нравятся крестовые походы против неверных, то смело запускайте компанию тевтонцев — они уже ждут своего предводителя. Благодаря такому разнообразию игра явно не успеет надоесть даже самому неусидчивому геймеру.
  • Нестандартная система прокачки.
    «Золотая Орда» имеет уникальную для RTS систему развития армии. Здесь нельзя просто улучшить какое-нибудь здание или купить мощного юнита за деньги. Никаких «ветеранов» и «мастеров» боя за монеты вы не купите. Здесь важен только опыт и вооружение каждого юнита. Хотите создать собственных Робин-Гудов — пожалуйста! Только дайте новобранцам лук, стрелы и немножко времени. Да, развитие солдат в этой игре — дело не быстрое, но довольно реалистичное.
  • Множество приятных мелочей.
    Обычно стратегии стремятся создавать что-то глобальное, забывая при этом про какие-нибудь небольшие, но очень приятные игроку особенности игрового процесса. Но это явно не про «Орду». Дунул ветер? Стрелы лучников полетят в сторону. Пошел дождь? Видимость резко ухудшится. Орда тяжелых рыцарей ринулась на лед? Кому-то придется искупаться… Такой тщательный подход к созданию мелочей не может не радовать!

Видео «Золотая Орда»