Орда: Северный ветер

иконка игры Орда Северный Ветер


Компания-разработчик: 7th BitLabs
Дата выхода в России: 3 ноября 1999 г.
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: RTS
Локализация: Полная
Сетевой материал: Отсутствует
Платформы: MS-DOS (идет на Windows только на виртуальной машине)


Описание игры

Орда: Северный ветер — стратегия в реальном времени, выпущенная нижнетагильскими мастерами из 7th BitLabs в 1999 году. Является редкой представительницей жанра РТС, выполненной в славянской стилистике. Давайте разберемся, что в игре к чему.

Сюжета как такового в «Орде» нет. Более того, вам даже не скажут, в чем заключается ваша цель, что нужно делать и как тут победить. Разве что расскажут предысторию мира «Северного ветра».

Когда-то Семиречье было райским уголком на земле, в котором жили лишь диковинные звери. Ни один человек не осмеливался зайти в дикие леса долины Семи рек. Но однажды колдуны, выгнанные из своих племен за использование магии, пришли заселить эти необычные места. Они построили себе хижины и стали собирать волшебные кристаллы, увеличивая свою силу. Став могущественными, отшельники решили, что кроме них никто больше не должен селиться в Семиречье и расставили по чащобам ловушек в лице живых елок и гигантских ям с заточенными кольями.

Боясь страшных колдунов и их опасных творений, простые смертные пугались при выходе из своих поселений и не осваивали новые земли. Но однажды нашелся тот, кто отважился отправиться в загадочную долину. Он вернулся с вестью о том, что Семиречье богато золотом и что колдунов уже-то и не видать. Тогда отправились братья-славяне на колонизацию берегов семи рек.

Шло у них все поначалу хорошо, деревни процветали, люди счастливыми были… Но внезапно рассорились племена меж собой. Чары колдовские это были! Да и обрушилось на семиреков еще одна напасть — великий маг востока Теймур решил покорить их и обложить непомерной данью. Тогда восстали против злодея три самых сильных ратных воина: Олег, Игорь и Эйрик…

Именно одного из этих героев вы и возьмете себе на попечение! Отличий между ними практически нет — разве что флажки дружинников цветами различаются и начальное местоположение разное.

Итак, вы выбрали себе племя и попали на игровую карту (а точнее, в один из 9 ее сегментов). Что же делать? Для начала, разобраться в управлении и интерфейсе!

Они, по-сути, нешибко отличаются от других RTS. Количество ресурсов (руды, золота, дерева и свободного населения) показывается в самом верху игры; при выделении отрядов появляется возможность отправлять их куда-либо и давать определенные приказы; при выборе зданий выскакивает окошко для взаимодействия с ним (для найма солдат, изучения технологии и т.д.). В общем, отличий мало, но все же кое-что уяснить нужно: чтобы что-нибудь возвести, вам не нужно выбирать рабочих, а необходимо зайти в замок (!) и оттуда вызвать меню строительства.

Постройки, к слову, типичные для стратегий — фермы (аналог домов), лесопилки, казармы, конюшни, т.н. «лаборатория» (место для изучения технологий), храмы и прочее. Есть и оборонные сооружения, производимые на «заводах» (странное название деревянного здания для славянского фэнтези, но так уж решили разработчики…): стены с воротами и очень полезные поначалу стрелковые вышки.

Почему полезные? Да потому, что в самом начале вам придется очень туго — выбора сложности в «Орде» нет, а враги любят захватывать маленькие неокрепшие поселения. Нужно либо выстраивать хорошую оборону, либо сдаваться на милость противника и выплачивать ему огромную дань.

Выплата дани — это одна из главных особенностей игры. Она позволяет лишний раз избежать проигрыша и дает вам шанс отыграться. Конечно, платить придется много, но представьте себе, что скопив достаточное количество воинов, вы сможете напасть на недруга и поставить уже его на счетчик, заставляя возвращать награбленное!

Еще одна особенность «Северного ветра» заключается в том, что карта поделена на несколько сегментов. Каждый кусочек Семиречья по-своему уникален своим ландшафтом, наличием артефактов и количеством поселений NPC. Причем на каждом сегменте вы можете создать свою базу. Для этого нужно привести полководца в необходимое место и приказать начать строительство замка. Ну а дальше просто развивайте новое поселение, как и предыдущее.

Интересная фишка игры — когда вы перемещаетесь из одной части карты в другую, покидая свои базы, они не замораживаются и не ждут, пока вы вернетесь, а живут своей жизнью под управлением искусственного интеллекта. Причем во время ваших странствий на деревни могут совершаться набеги, которые ИИ постарается отбить. Причем боевые действия могут происходить сразу на всех «мини-картах» одновременно. Жизнь в «Орде» кипит!

Чем еще может удивить «Орда»? Довольно-таки неплохой реалистичностью! Конечно, это славянское фэнтези, и тут полно всякой нечисти и темное магии, но мы сейчас не об этом! Мы говорим о немного другой правдоподобности!

Во-первых, в игре есть продвинутая система поведения огня — пламя может уничтожать юнитов, сжигать целые леса и деревни, а также перекидываться с одной постройки на другую.

Во-вторых, в «Северном ветре» присутствуют различия между разными типами воинов — конница может буквально затаптывать лучников и мечников в землю, но при этом застревает между деревьями; катапульты управляются солдатами и при убийстве оных могут быть захвачены; ополченцы могут проникать в узкие пространства, но проигрывают многим юнитам в силе и т.д.

Ну и в-третьих, в данной РТС противники умеют реагировать на ваши поступки и имеют довольно неплохой ИИ. Например, наблюдая за тем, как вы нанимаете множество солдат и строите слишком много казарм, готовясь к войне, они могут разорвать мирные отношения первыми и даже устроить вам показательную порку в виде парочки боевых отрядов.

Как видите, данная стратегия вышла довольно неплохой для российской студии и имеет немало приятных сюрпризов. Но вот что насчет недостатков? Они, к сожалению, есть.

Самая главный минус игры — высокий порог вхождения. Дело в том, что обучающего режима — нет, как и нормальных объяснений, что нужно делать. Конечно, разработчики сделали мануал с подсказками, но вот он больно хитро спрятан — не каждый догадается, что нужно нажать F1 для его появления.

Ну и второй минус «Орды» — проблемы с ее запуском на современных системах. Разработанная для MS-DOS, она работает на Windows с явными проблемами. Решить это можно, установив ДОС в виртуальной машине и запустив игру уже в ней. Чтобы не морочить себе голову лишний раз, лучше найдите в Интернете готовую сборку «Орда» + VirtualBox, которая все запустит в один клик. Серьезно, так намного быстрее и удобнее!

Особенности игры

  • Необычная стилистика настоящего славянского фэнтези!
  • Уникальная система «сегментированности» игрового мира!
  • Наличие полноценной свободной игры!

Обычно здесь мы размещаем трейлер проекта, но для данной видеоигры его, к сожалению, нет. Держите скриншот 🙂

геймплей игры орда северный ветер