Neverwinter

Иконка игры Neverwinter Online


Компания-разработчик: Cryptic Studios
Дата выхода в России:  13 декабря 2013 г.
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: MMORPG
Локализация: Полная
Платформы: Windows, PS4, XONE


Описание игры

Neverwinter Online — не совсем типичный представитель жанра MMORPG, созданный американской студией Cryptic Studios в 2013 году. Игра выполнена в сеттинге «Забытых Королевств» мира D&D, а потому имеет потрясающий сюжет и проработанный лор. Но обо всем по порядку.


Сюжет Neverwinter, как мы уже упомянули, вышел на редкость годным. Прежде всего стоит рассказать предысторию мира игры

Когда-то в Фаэруне, на одном из его берегов, был основан Невервинтер — великий город, который заселили искуснейшие мастера и самые светлые умы всего континента. Город быстро приобрел статус Жемчужины всего Севера и стал независимым. Правил в нем мудрый лорд Халует Невер.

Казалось бы, что все хорошо, но не долго продлилось «золотое время»… Весь мир охватила загадочная Магическая Чума. Тысячи жителей померли, дома опустели, все оставшиеся в живых ремесленники и ученые покинули свои районы. Город впал в хаос на какое-то время. Но чума была все-таки излечена, город стал потихоньку восстанавливаться и…

Как по закону подлости, огромный вулкан пробудился спустя многовековой спячки. Лава залила все окрестности, поселение почти полностью сгорело, знаменитые мосты и храмы оказались погребенными под слоем пепла… Жителей опять не осталось.

Вы думаете, что после всего этого средневековый «мегаполис» был брошен? Как бы не так! Предприимчивый лорд Неверембер начал уже второе по счета восстановление города! Конечно, работников мало, ресурсов мало, все в руинах, кругом шныряют разбойники, но силами властей часть кварталов уже воссоздана в полном объеме, открыт кафедральный собор, реконструирован Зал Правосудия, на площадях расположились банки и рынки…

Вроде опять все наладилось, но над Невервинтером нависла очередная угроза — восставшая из мертвых эльфийка Валиндра в образе лича начала создавать армию нечисти для завоевания всего Фаурэна. Помогает ей некий синий дракон. Что делать людям, пережившим и так два горя? Почему вообще Валиндра хочет всех уничтожить? Кто же помогает ей на самом деле?

На эти вопросы предстоит найти ответы главному герою, волей судьбы оказавшемуся в несчастном городе. Слушаясь своего командира, сержанта Нокса, и помогая окружающим, вы найдете все ответы. Но вот удовлетворят ли вас они…

Кхм-кхм, это было такое вот вступление. Как вы уже поняли, история в игре присутствует «не для галочки», а лор является самобытным, не скопированным с других ММО. Квестов относительно много — сюжетных нескольких десятков, плюс больше сотни дополнительных. Причем все они уникальные — даже стандартные «убей/принеси» содержат в себе множество озвученных диалогов и, к слову, нелинейных! Это радует.

А еще больше радует то, что разработчики не ограничились основной кампанией! Помимо нее были добавлены более полутора десятка «модульных» кампаний в виде DLC. Каждая — со своими локациями, своими NPC и своим сюжетом. Можете представить себе, сколько контента содержит эта MMORPG? Причем, она абсолютно бесплатна. Но об этом чуть ниже.


Давайте пока рассмотрим геймплей — одну из самых важных составляющих любой игры.

Будучи ММОРПГ, Neverwinter дает возможность детального создания своего персонажа. Перед тем, как начать играть, вам нужно будет выбрать расу, класс, внешность и происхождение главного героя.

Рас на выбор аж 12 — это и низкорослые дворфы и полурослики, и три разновидности эльфов, и полуорки, и многие другие. Причем у каждой есть свои особенности — бонусы к характеристикам или же наличие специальных умений.

Классов сейчас 8 — это классический лекарь, маг, танк, лучник, универсал и прочие. Ничего необычного. Редактор внешности тоже типичный для MMO — есть готовые наборы персонажей, а есть возможность создания «с нуля».

Вот что действительно удивляет, так это возможность настроить родословную ГГ — место рождения, веру в определенного бога. Это ни на что не влияет, но определенный колорит вносит.

Ну ладно, закончим с созданием ГГ. Перейдем к самому игровому процессу!

Что мы обычно делаем в онлайн-проектах? Правильно — выполняем квесты, зачищаем подземелья, прокачиваем своего подопечного, изучаем мир и ищем новые вещи для инвентаря. Все это есть в Nverwinter, правда в разном соотношение.

Больше всего уделено внимания выполнению заданий, а также сюжетным PvE-стычкам со всякими вредными созданиями. Причем пользователи предпочитают проходить не столько квесты от разработчиков, сколько от самих игроков.

Да-да, в этой MMORPG есть возможность создания пользовательского контента — вам предлагается продвинутая «мастерская», где можно планировать карту уровня, прописывать диалоги для NPC, расставлять точки событий и переходов из локации в локацию и так далее. Благодаря проработанности встроенного редактора вы сможете погрузить своего героя в какую-нибудь сказку, страшную историю, бытовую сценку или настоящий детектив — настолько богато воображение «моддеров» в игре.

Еще PvE-шникам доступны данжены (преимущественно для одного игрока, рейдов практически нет), значительно отличающиеся друг от друга наполнением. Если драться надоело, то можно заняться одним из 8 ремесел — алхимией там, ткачеством, кузнечным делом и прочими. Правда самому нечего делать не надо — вам предстоит лишь собирать нужные ресурсы и отдавать их своим подданным-чернорабочим. Они за определенное время создадут желаемую вещицу и бережно передадут ее в ваш инвентарь.

Но это все ПвЕ — довольно неспешная составляющая онлайн-игр. Что насчет динамичного PvP? Увы, его тут мало.

Есть всего 3 режима, в которых можно помериться силушкой с другими игроками: «доминирование» (захват точек командами из 5 человек), арена «Гонтлгрим» (бои стенка на стенку), а также осады замков. Последний режим доступен только членам гильдий, чьи мастера не поленились и выстроили вместе с другими согильдийцами свою собственную крепость. Еще можно выделить несколько зон свободного ПвП, о которых, впрочем, многие даже и не знают. Собственно, это все.

Немного печально, но положение спасает удобная и довольно зрелищная система сражений. О ней — далее.


«Боевка» — это одна из главных фишек игры. Она выполнена в нынче модном «нон-таргете», то есть закреплять прицел на своем противники и уныло закликивать его не получится. Нужно постоянно следить за ударами врага, уворачиваться от них и давать отпор, нацеливаясь вручную. По-сути, это некая смесь экшена и слешера.

Стоит понимать, что обычными атаками убить сильного супостата не получится, поэтому в игре введена система скиллов — специальных умений. Обычно их 3. Выбираете вы их самостоятельно, исходя из собственных предпочтений. Разумеется, что для разных классов есть свои умения, а потому меняется и стиль боя.

Лучники будут бить издалека огненными и ядовитыми стрелами. Бронированные воины побегут на передовую крушить противников. Маги начнут кастовать огненные шары и призывать силы природы. Клирики вообще предпочтут остаться в сторонке, всячески поддерживая своих NPC-спутников, которых можно нанимать в городах и получать во время выполнения заданий.

В общем, разнообразие в боях — есть, динамичность — есть, эффектность — есть. Ставим жирный плюсик!


Прокачка своего подопечного (да и его спутников) — дело очень важное и ответственное. От нее зависит, будете ли вы нагибать всех вокруг или же станете прогибаться под врагов. Система развития персонажа довольно типичная для ММОРПГ, поэтому многого о ней говорить не будем. Скажем лишь пару вещей.

Во-первых, максимальный уровень ГГ — аж 70!

Во-вторых, зарабатывать очки опыта на бессмысленном убийстве мобов (гринде) — бесполезно. Разработчики сделали так, что поднимать lvl можно только посредством выполнения квестов, а также в PvP-драках.

Ну и в-третьих, хоть игроки и четко делятся по классам, им все же доступны для открытия некоторые универсальные навыки, с помощью которых можно создать «мультиклассовый» билд — то есть совместить несколько специальностей в одном персонаже. Например, можно создать лучника-лекаря, хилера-мага и других.

Если вы посчитаете, что ошиблись при выборе талантов — всегда можно приобрести особый «жетон переобучения». Но следует учесть, что при достижении 30 уровня необходимо будет выбрать стиль ведения боя своего персонажа, который изменять нельзя!

Ну ладно, не будем занудствовать — идем дальше!


В нашем обзоре-описании мы упоминали про разные покупки вещей для инвентаря. Давайте узнаем о них подробнее.

В Neverwinter Online есть много валют: золото, серебро, медь, слава, Zen, астральные бриллианты, божественные монеты и еще несколько более мелких.

Первые три валюты являются самыми «простыми» — они легко выбиваются с мобов, потратить их можно разве что на зелья и прочие базовые предметы. Слава — это уже немного другой вид ценностей: получают ее за участие в ПвП; а покупать за нее можно качественные шмотки.

Зен и бриллианты — это самые важные и распространенные валюты, очень тесно взаимосвязанные между собой. Их можно обменивать друг на друга на биржах и аукционах — сделано это, чтобы дать возможность «недонатным» пользователям приобретать все, что захочется. Поясним: zen — это деньги за «реал», а бриллианты — чисто внутриигровой ресурс. Покупать продвинутые вещи (а также ВИП-статус) можно как угодно — и за донат, и не за донат.

Причем сделано это скорее не из щедрости разработчиков, а из PvE-направленности Neverwinter. Сами посудите, зачем вкладывать рубли в большом количестве, чтобы тупо набить морду дракону в каком-нибудь подземелье? Это все же не азарт PvP-соревнований. Хотя, для кого как…

Но итог следующий — донат в игре ничего не решает!


Подошло время обсудить техническую часть нашей ММО.

На удивление, графика для 2013 года вполне сносная. Есть full-HD текстуры, возможность настройки масштабирования, несколько видов сглаживания, продвинутые тени, мягкие частицы, отображение подводного мира и парочка не менее приятных плюшек.

Визуальная составляющая радует — благодаря своим американским корням, в Neverwinter совершенно нет никакой «корейщины». Нет маленьких девочек с кошачьими ушками, эльфиек с пятым размером груди, фейерверка во время использования боевых умений. Все выполнено в сдержанном стиле. Хотя мрачной атмосферы некоторые локации нагнать могут — нищие кварталы Невервинтера, а также крепости орков и пещеры с пауками действительно нагоняют страху — то где-то труп сгнивший валяется, то где-то человек на виселице повешен…

Причем музыкальное сопровождение в мрачных локациях лишний раз поддерживает их атмосферность. Саундтреки сочинены профессиональным композитором и записаны симфоническим оркестром, что ну очень редко для онлайн-проектов. Качество игры проявилось даже тут…


Ну что же, пришло время подводить итоги. Neverwinter Online — это воистину потрясающий продукт игростроя, сочетающий в себе и качественный сюжет, и обилие PvE-контента, и хорошую техническую составляющую. Единственный минус, на наш взгляд, — это слишком уж большой уклон геймплея на прохождений одиночных компаний и подземелий. ПвП-шникам скорее всего будет казаться, что они играют в настоящую RPG с кооперативом и мультиплеером, нежели в MMORPG…

Видео Neverwinter