Империя: Смутное время

шапка Империя Смутное время


Компания-разработчик: Lesta Studio
Дата выхода в России: 11 декабря 2009 г.
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: Глобальная стратегия
Локализация: Полная
Сетевой материал: Отсутствует
Платформы: Windows


Описание игры

Империя: Смутное время — редкий представитель российского игропрома да еще и в жанре глобальной стратегии. Был выпущен петербургской студией Lesta в 2009 году и получил довольно положительные отзывы критиков. Предлагаем вам разобрать его «по полочкам».

По традиции жанра, сюжета в «Империи» нет. В начале игры вам предстоит выбрать одну из 26 доступных фракций, в число которых входит и Речь Посполитая, и Ганза, и русские княжества, и даже рыцарские ордена. Разумеется, каждая держава по-своему особенна: она имеет свои уникальные виды войск, стартовые бонусы, религию, города и территорию. Особенности государства меняются в зависимости от выбранной эпохи. Есть 4 временных отрезка, доступных игроку: 14-15 век, 15-16 век, 16-17 век или же все вместе — 14-17 века.

От выбора временного отрезка также зависят и цели для достижения вами победы. Впрочем, почти всегда это либо захват определенных земель, либо полный разгром определенных стран. Тут «Смутное время» во многом копирует серию Total War. Хотя есть и довольно необычные задания. Например, объединение русских княжеств в единую Московскую Русь.

Думаем, что про выбор державы больше сказать нам нечего, поэтому давайте поговорим о геймплее.

Игровой процесс в «Империи», как и в любой «глобалке», сосредоточен преимущественно на карте мира. Вы щелкаете по провинциям, смотрите состояние городов, передвигаете виртуальные «пешки» в лице полководцев, послов и прочих слуг, а также наблюдаете за действиями стран-соседей.

Карта мира в игре небольшая. Это довольно-таки необычно для такой стратегии, учитывая масштабность той же Total War или Crusader Kings. Но «Смутному времени» компактность пошла на пользу — территории всех стран очень детально проработаны, а количество городов заметно больше, чем в аналогичных проектах.

Но не одну только карту вы будете видеть в Reign: Conflict of Nations — как и в любой «глобалке», вам придется немало времени провести за текстовыми окошками и «менюшками». Это и экран застройки городов, и древо развития науки, и окно отдачи приказов. Но не стоит бояться обилия текста — разработчики сделали интерфейс максимально удобным, а все всплывающие сообщения красиво оформлены и дополнены картинками.

Кстати, о сообщениях. В игре периодически возникают события — как исторические, так и случайные. Зачастую вам, как монарху, придется делать выбор при их возникновении. Данная система сродни текстовым квестам — вы читаете текст (оформленный в духе того времени, между прочим!), а потом, в зависимости от сделанного выбора, читаете еще один текст.

Помимо текстовых квестов, в игре есть «нормальные» дополнительные задания: то бояре в стольном граде захотели себе храм новый и грозятся взбунтоваться, то татары дань требуют и обещают все поселения ваши пожечь, то бравые рыцари Ордена Ливонского православных раскольников покарать собираются. Придется решать возникшие проблемы! А ведь время еще и на управление страной найти надо…

Управлять державой вы будете с помощью персонажей — типичных пешек, созданных для выполнения определенных действий. Это прежде всего монарх — самая важная персона в государстве, без которого ваша виртуальная «империя» погрузится в хаос. Далее идут полководцы, наместники, шпионы, ученые и священники. Все они будут верно служить вам, пока не погибнут. А вот купцы и послы стоят особняком — они, так сказать, люди «одноразовые» — создав торговый пост или же подписав договор с соседским государем, верные слуги просто исчезают. Приходится царю каждый раз новых призывать помощников…

Но не спешите огорчаться по этому поводу — изрядно потратившись на дипломатов с торговцами, вы сможете сэкономить на других придворных. Дело в том, что командование войсками, проповедование, управление городами, шпионаж и проведение исследований — это всего лишь навыки, доступные для ваших персонажей. Не обязательно иметь специалистов в каждой области — можно обучить пару мастеров на все руки и использовать их в любой момент где угодно.

Хотя если у вас есть много золота, основного ресурса игры, то лучше нанять парочку людей своего дела — у них больший диапазон доступных действий. Например, полностью прокачанный до 21 (максимального) уровня военачальник может осаждать самые защищенные города, сжигать деревни и бесплатно призывать хорошие отряды тяжеловооруженных солдат. Опытный пастор сможет молитвами попросить Бога задержать вражескую армию, чтобы выиграть время. Первоклассному ассасину доступно бесшумное убийство неугодных вам правителей-соседей(!). А вот слабенький недокомандир-недоразведчик-недосвященнослужитель способен разве что дезертиров в поле погонять да еретиков сжечь. Но если денег нет, то это всяко лучше, чем ничего…

Разумеется, что любая утрата подданных очень дорога. Но вот насколько дорога смерть монарха? В стратегиях от студии Paradox вы бы уже закончили игру. Но не в «Conflict of Nations»! Если уж так вышло, что король (князь, царь — неважно) погиб и не оставил законного наследника, то тогда в стране наступает самая настоящая смута — дипломатические отношения с соседями прекращаются, расход ресурсов увеличивается, появляются сепаратисты и беженцы. Карта мира тускнеет… Если не хотите профукать страну, то нужно создавать новую династию, выбрав нового правителя. Правда, после избрания монарха придется вновь восстанавливать мир в государстве…

Итак, описание игры уже почти подходит к своему концу. Единственное, о чем мы хотим еще рассказать, — это система ведения сражений. В «Империи» полностью отсутствуют тактические бои. Они здесь выполнены в духе «Crusader Kings», но с важными изменениями — вы видите условную карту поля сражения с нанесенным на нее расположением ваших и вражеских отрядов и вольны самостоятельно менять своих солдат местами, а также указывать им важные цели в бое. Вы можете как сразу запросить авторасчет результата сражения, так и внимательно следить за ситуацией «по шагам», корректируя тактику для солдат. В любом случае, понаблюдать за баталией вживую нельзя, но это не такой сильный минус.

Думаем, что написанного вдоволь хватит вам, чтобы сформировать свое мнение по поводу данной глобальной стратегии. От себя лишь скажем, что если вы только приобщаетесь к жанру, то Reign — это идеальный проект для начала ознакомления. В нем нет никаких подвохов и сложного интерфейса. Все максимально просто!

Особенности игры

  • 26 реально существовавших фракций для выбора с уникальными историческими событиями!
  • Приятное графическое и музыкальное сопровождение!
  • Простота освоения для новичков!

Видео Reign: Conflict of Nations