Gothic

иконка игры the gothic


Компания-разработчик: Piranha Bytes
Дата выхода в России: 25 октября 2002 г. (версия от 1-С)
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: Action-RPG
Локализация: Полная (Snowball / Russobit)
Сетевой материал: Отсутствует
Платформы: Windows


Обзор игры

Gothic — первая часть серии игр «Готика», созданная Piranha Bytes в 2001 году и впервые выпущенная в России в 2002. Является одной из самых известных ролевых игр в мире и по праву считается образцом того, как надо делать сюжетные action-RPG.

Действия Готики 1 происходят в вымышленном средневековом королевстве Миртана, которым правит предприимчивый король Робар Второй. Вступив в войну с ордами кровожадных орков, он не ожидал, что они в считанные часы смогут захватить большую часть королевских земель. Надеясь отвоевать их, Робар приказал сослать всех преступников страны задаром работать в Рудниковую Долину для добычи ценных руд и производства наилучшего оружия для защитников Миртаны.

Понимая, что войск для охраны гигантского количества каторжников не хватит, король созвал всех своих придворных магов. Они решили создать Великий Магический барьер для шахт, за который можно только войти, но из которого нельзя выйти; для передачи предметов же ограничений вводить не стали.

В заветный час создания барьера маги собрались вместе в Долине и стали колдовать. Но, к сожалению, лучшие умы страны не рассчитали свои силы — барьер охватил не только шахты с каторжниками, но и самих кудесников! Под куполом оказались и его создатели, и заключенные-бандиты, и крепости надсмотрщиков, и даже укрепления враждебных орков. Все смешалось в Рудниковой Долине…

Воспользовавшись ситуацией, «зеки» устроили переворот и объявили о своей независимости от короля, создав «государство в государстве». Правда вскоре у них кончились припасы, а у Робара не осталось руды. Тогда обе стороны договорились о взаимовыгодных поставках…

Впрочем, это всего лишь предисловие к Готике. Давайте лучше расскажем о начале именно ваших странствий. Вашего персонажа, неизвестно за что осужденного, сбрасывают в Долину, при этом дав задание найти выживших магов Огня и передать им загадочное письмо. Приземлившись в злополучном Минентале, безымянный главный герой просто так получает тумаков от местных хулиганов. Чудом вас спасает Диего, который рассказывает, что «преступное королевство» распалось на 3 лагеря: Новый, Старый и Болотный. Являясь главой разведчиков Старого лагеря, он, конечно приглашает вас туда…

После диалога со своим спасителем вас отпускают в «вольное плавание» по Рудниковой Долине. По-сути, вы можете идти куда угодно, драться с кем угодно и выбирать себе друзей из любой доступной фракции… Но в 99% вы скорее всего пойдете в Старый лагерь и будете набивать опыт на простейших мобах. Почему же так, ведь Готика — это игра с открытым миром?

Дело в том, что в ней отсутствует автолевелинг. Это значит, что враги не подстраиваются под главного героя. Поэтому добираться куда-либо непрокачанному персонажу очень трудно. Вы вполне себе можете забрести в какую-нибудь глушь с монстрами 10 уровня и спокойно там погибнуть. Поэтому в начале игры надеяться на нелинейность сюжета не стоит. Хотя, даже самые простейшие задания можно выполнять совершенно разными способами. И это огромный плюс Gothic!

Вторым невероятно огромным преимуществом Готики над многими action-RPG является продвинутая симуляция живого мира. Сейчас, конечно, этим нельзя сильно удивить, но в 2001 году! Все NPC имеют свое расписание — они просыпаются утром, днем беседуют друг с другом, варят похлебку, прогуливаются на природе, вечером устраивают посиделки, а ночью спят. Причем в угоду реалистичности даже днем проникновение главного героя в чужой дом жутко бесило его обитателей, а ношение обнаженного оружия ГГ могло не на шутку всполошить жителей. Еще можно отметить реалистичное поведение монстров — они также «общаются» между собой, собираются в стаи и охотятся на более слабых особей.

В целом, Готика стала одной из самых продвинутых игр своего времени, конкурируя с самим Морровиндом от Bethesda. Необычный лор, небольшой, но какой-то очень уютный и самобытный мир, наличие развилок в сюжете безусловно сделали свое дело! Но что насчет недостатков?

Безусловно, Gothic 1 не идеальна, и в ней есть свои заморочки. Наверное, самым неоднозначным моментом игры можно назвать высокий порог вхождения, что в общем-то характерно для немецкой игровой индустрии.

Во-первых, в видеоигре сделали нестандартное управление — даже для выполнения простейшего удара или поднятия предмета с земли нужно нажать не просто кнопку мыши, а целое сочетание клавиш на клавиатуре. С одной стороны, за счет этого разработчики смогли сделать полноценную систему фехтования и добавить немного реалистичности, но при этом с другой — отпугнуть ряд покупателей.

Ну а во-вторых, часть игроков взбесила изначальная немощность главного героя. В самом начале игры ГГ может убить даже один хилый волк, а уж если нападет стая… Хочется отомстить обидчикам, но не тут-то было — нормальные мечи герой даже поднимать не может, а уж махаться ими тем более смысла нет. Приходится прокачиваться, но даже тут возникает проблема — распределить полученные очки самостоятельно нельзя, нужно искать раскиданных по всей Долине учителей да еще и платить им! А добраться из одной точки карты в другую, как мы говорили, уже проблема.

Но, к счастью, на этом все недостатки игры заканчиваются. Как и наш затянувшийся обзор Готики. Мы старались правдиво описать ее, учтя и минусы, и плюсы. Решать, играть или нет, только вам!

Особенности игры

  • Необычный мир мрачного фэнтезийного Средневековья!
  • Продвинутая симуляция живого мира!
  • Нелинейный захватывающий сюжет!

Видео Gothic 1